Первый летный экземпляр МС-21 готов к первому полету

4 мая 2017

Фото: пресс-служба корпорации Иркут
Первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на иркутском авиационном заводе, начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету, сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник, близкий к руководству авиационной отрасли. 

«Начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету. В конце 2018 года или начале 2019-го первые летные экземпляры МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту», - говорится в сообщении.

Как отмечается, официальных комментариев от корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) пока не поступило и точная дата первого полета не названа, но ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что первый испытательный полет запланирован до конца весны этого года.  Ранее летные испытания планировались на осень 2016 года.

Тот факт, что самолет покинул сборочный цех, говорит о том, что его подготовка к первому полету вышла на заключительный этап, полагает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.  «Это принципиально важное событие для любого самолета. Уже можно не сомневаться, что первый полет состоится. Вопрос только в том, будет ли самолет соответствовать расчетным характеристикам. Это покажут предстоящие летные испытания», - отмечает Синицкий, слова которого цитируются в публикации. Как сообщает РИА Новости, официальный представитель корпорации подтвердил РИА Новости эту информацию.

«На предстоящем предполетном этапе подготовки самолет ожидает первая заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет. Все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности. Средства массовой информации пока не планируется приглашать на первый полет. Публичная презентация будет организована позднее», - говорится в сообщении.

После прохождения полного комплекта летных испытаний и получения сертификата Росавиации начнется серийное производство самолета и регулярная эксплуатация. На сегодняшний день лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для «Аэрофлота», первые поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018 — начале 2019 года.



МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Планируется, что он сможет заменить отечественные самолеты Ту-204/214, а также зарубежные лайнеры Airbus А320 и Boeing 737, являющиеся на сегодняшний день самыми популярными. Самолет разработан специалистами ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» и ПАО «Корпорация «Иркут» на базе нереализованного проекта Як-242 (1987-1993 год). Главный конструктор лайнера - Виталий Нарышкин.

В конструкции самолета впервые в отечественном самолетостроении были широко применены полимерные композиционные материалы: углепластик, стеклопластик и новейшие металлические сплавы.



Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла, также композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна. Внешнее светотехническое оборудование самолета МС-21 выполнено на светодиодах. Это решение увеличивает срок службы оборудования, обеспечивает высокую интенсивность излучения, снижает мощность потребления и обеспечивает возможность регулировки светового потока. Применение светодиодов позволило значительно снизить вес оборудования и уменьшить его габариты, а также снизить риск простоев самолета в связи с выходом из строя светотехнического оборудования.


Все новости