Якутия предложила включить в состав арктической сухопутной зоны 13 районов республики

19 января 2017

Фото: lyap
Якутия предложила включить в состав Арктической сухопутной зоны РФ территории 14 муниципальных образований республики (Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Момского, Нижнеколымского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского и Эвено- Бытантайского районов), сообщает Управление по работе со СМИ Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Предложение внесено в рамках подготовки госпрограммы социально-экономического развития Арктики до 2020 года и дальнейшую перспективу, проект которой планируется внести на рассмотрение правительства страны 1 февраля. Реализация этого проекта должна обеспечить базу для развития всего Севера-Востока России и позволить расшить сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

В новом проекте программы акцент сделан на «опорные зоны» развития. Одной из таких зон определена «Северо-Якутская» опорная зона, каркасом которой станет транспортная инфраструктура единой системы Северного морского пути и внутренних водных путей судоходных рек Ленского бассейна. Эта опорная зона включает Анабарскую, Приленскую, Янскую, Колымскую и Индигирскую территории комплексного развития.



Как отмечается в сообщении, межрегиональный эффект Северо-Якутской опорной зоны обусловлен позитивным влиянием на развитие тяготеющих к ней территорий Красноярского края, Чукотского автономного округа и Магаданской области, завязанных на Северный морской путь, и хозяйственная деятельность данных территорий прямо или косвенно зависит от состояния и развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта Северо-Якутской опорной зоны. 

«Развитие Северо-Якутской опорной зоны будет выстроено путем рационального природопользования, стимулирования реализации инвестпроектов по освоению месторождений углеводородов на шельфе и на материковой части арктической зоны, «якорных» объектов твердых полезных ископаемых на суше: крупных и уникальных месторождений алмазов, золота, цветных и редкоземельных металлов. Основными мерами по совершенствованию инфраструктуры является реконструкция морского порта в Тикси, модернизация флота и строительство судов, обеспечивающих грузоперевозки внутренним водным транспортом, развитие Жатайского судоремонтного завода, строительство дноуглубительной техники и обеспечение гарантированных габаритов внутренних водных путей Ленского бассейна», - говорится в сообщении пресс-службы.

Также в план мероприятий по формированию зоны будут включены необходимые научные исследования, программы по целевой подготовке кадров для инвестиционных проектов, развитию малого и среднего предпринимательства в сфере производства продовольствия, других видов местной продукции, товаров и услуг, востребованных на этапе строительства и эксплуатации вновь создаваемых в Арктике производств, а также иных вспомогательных видов экономической деятельности и развития туризма. 

Напомним, в настоящее время активно обсуждается проект закона о развитии Арктики. О наших публикациях по темам, связанным с Арктикой, о проблемах, связанных с разработки закона «Об Арктической зоне Российской Федерации», о том, как начиналась разработка закона, о терминологической путанице в проекте закона, о некорректном составе Арктической зоны и вынесение за ее пределы Северного морского пути вместе с мелководным шельфом прибрежной зоны вы и с мнением арктического эксперта нашего журнала, члена совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Михаила Жукова можно познакомиться здесь.
Все новости