Испытания автопилота для беспилотного КамАЗа начнутся в 2017 году

12 декабря 2016

Фото: Пресс-центр КамАЗ
Томский университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) передаст для испытаний "КамАЗу" макет радара для первого российского беспилотного грузовика до конца текущего года, сообщает ТАСС со ссылкой на ректора вуза Александра Шелупанова.

Разработанный ТУСУРом радиолокационный датчик пройдет тестироваться в 2017 году. 

«Сделаны два макета, и мы рассчитываем, что до конца года они будут переданы заказчику. Испытания, соответственно, будут в следующем году, на площадях заказчика», - цитируются в сообщении слова Александра Шелупанова.

По словам ректора, первый опытный образец может появиться в течение ближайших пяти лет. Он также отметил, что аналогичные датчики-автопилоты могут использоваться не только на автомобилях, но также на других движущихся объектах, таких, как беспилотные самолеты и квадрокоптеры. При этом, как отметил ректор, очень важно, чтобы системы, которые устанавливаются на объекты, движущиеся с большой скоростью, оперативно реагировали, на существующее окружение. 

Как особо подчеркнул Шелупанов, разработка ТУСУР является собственной разработкой, а не аналогом существующих радаров.

В 2015 году был выпущен первый тестовый образец беспилотного КамАЗа. По словам Андрея Гельцера, доцента кафедры телекоммуникаций и основ радиотехники ТУСУРа, результаты показали, что оснащение машины только видеокамерами не обеспечивает требуемой точности и надёжности: например, для точной оценки расстояния до других участников движения и их скорости необходим именно радиолокационный канал получения информации. При этом датчик должен обладать высокой чувствительностью и «видеть» в сложных погодных условиях, ночью и в ситуации задымления, так как беспилотные КамАЗы могут быть использованы для тушения пожаров.

Разработчики КамАЗа-беспилотника обратились в российские вузы и предприятия с предложением совместной работы в этом направлении, и датчик, разработанный в ТУСУРе, оказался наиболее подходящим для решения этих задач. Ученые разработали небольшой, размером со смартфон, радар, который можно встроить в элементы обшивки автомобиля. Как отмечалось ранее, радиолокационный датчик, создаваемый в ТУСУРе на основе технологий, применяемых в авиации и космических системах, станет одним из основных каналов системы технического зрения для беспилотного автомобиля «КамАЗ» и будет способен «видеть» сквозь снег и туман.

По словам гендиректора «КамАЗа» Сергея Когогина, компания рассчитывает начать серийное производство беспилотных автомобилей в 2025 году. Как отмечается в сообщении, беспилотные грузовики будут использоваться для внутризаводской доставки грузов, а также для разработки карьеров.



Все новости