Дирк Алборн: для создания новой системы транспорта нужна поддержка правительств

26 октября 2016

Фото: Форум «Открытые инновации»
Для реализации проекта по созданию вакуумного поезда Hyperloop необходима поддержка на государственном уровне, полагает Дирк Алборн, главный исполнительный директор Hyperloop Transportation Technologies. Об том, как создавался проект, на какой стадии развития он находится сейчас и как можно его поддержать, Алборн рассказал на пленарной сессии «Технологии роста: безопасность или мечты определят дальнейший технологический прогресс» форума «Открытые инновации».

«Путешествовать на скорости звука - это звучит потрясающе. Когда у Илона Маска появилась эта идея HyperLoop, я был частью инкубатора, который финансировался NASA. Мы работали над тем, как развивать компании по-новому. Мы говорили об инновациях, и это то, чем мы занимаемся довольно-таки долго. Допустим, вы говорите, что будете менять мир, но у вас есть только вы сами и один друг, с которым вы можете работать. Но что, если у вас 5, 10, 100 или тысяча человек, которые разделяют вашу страсть, которые готовы говорить с вами искренне и честно, и готовы с вами мечтать? Тогда вы можете построить лучшую компанию. Мы работали как раз над этим, и сейчас создаем платформу. И когда у Илона Маска появилась идея Hyperloop, он сказал: «Я очень занят, я сейчас работаю над SpaceX, над Teslaи я хочу, чтобы кто-то еще  над этим работал». И мы тогда выступили с инициативой и спросили разрешения у общественности: должны ли мы работать над этим? И люди не только сказали «должны», но сказали «Я хочу работать над этим, быть частью этого». И мы создали компанию, собрали команду и сказали, что любой, кто захочет присоединиться и работать в обмен на долю в компании, может подать свои заявки.

Мы создали команду из 100 инженеров и стали работать над технико-экономическим обоснованием, мы хотели понять: возможно ли это в принципе? Когда мы посмотрели на результаты ТЭО в конце 2014 году, мы поняли, что это возможно сделать - оказывается, технология уже существует. Мы знаем, как строить пилоны, трубопроводы, как создавать среду с низким уровнем давления. Потом мы посмотрели на экономическую составляющую, и был один яркий момент: сегодня нет частных  железных дорого и метро по всему миру, которые приносили бы деньги предпринимателям - это все делается за государственный счет, за счет денег налогоплательщиков. А дорожное движение является одной из самых больших проблем. Мы проводит очень много времени в машине, в дороге, а мы могли бы быть продуктивнее. Как это можно разрешить? Сейчас у нас в компании работает 800 человек со всего мира, мы используем сообщество из 50 тысяч человек по всему миру, мы не американская компания - мы глобальная компания, индийская российская, китайская, и у всех нас одна и та же страсть - мы хотим выстроить новую систему транспорта, новый способ передвижения, найти новую бизнес-модель. Вакуумный поезд - не фантастика, и мы готовы его строить. Чего нам не хватает сейчас - чтобы правительства по всему миру объединились в поддержку этой новой технологии», - сказал Дирк Алборн.

Дирк Алборн обратился к Дмитрию Медведеву с вопросом, могут ли правительства объединиться, что создать правовую базу? В своем выступлении он отметил, что компания готова взять на себя финансирование проекта и строительства, но ей необходимо, чтобы правительство нам помогло и поддержало.

Как сказал Дирк Алборн, на сегодняшний момент у компании есть проект в Калифорнии, на который уже поручено разрешение. По его словам, сейчас компания проводит экологические исследования. Компания уже подписала соглашение со Словакией и имеет поддержку государства на уровне Европейского Союза. Начало работа планируется на конец 2016-начало 2017 года. Первую масштабную модель для пассажиров планируют получить через три года после начала работ.
Все новости