В Томске разрабатывают систему безопасного хранения водородного топлива
17 октября 2016
Фото: haymarketrebel
«Современная экологическая обстановка ставит перед учеными задачу разработки новых видов топлива. Одним из таких экологичных источников энергии является водород: при его использовании мы получаем только энергию и чистую воду, без вредных выбросов в атмосферу. Однако существует проблема хранения водорода: современные системы требуют хранения при очень высоком давлении, порядка 150 атмосфер и пониженной температуре, что усложняет их конструкцию. А поскольку водород хорошо горит, то из-за большого давления система становится взрывоопасной», — цитируются в сообщении слова автора разработки, магистранта кафедры технической физики ТПУ Евгения Борецкого.
В этой системе водород «упаковывается» в углеродные таблетки, благодаря чему исключается риск его самопроизвольного взрыва. Технический углерод в соединении со стеаратом прессуется в таблетки, после чего таблетки подвергаются обжигу и затвердевают. Авторы также разработали топливную систему, которая будет использовать эти таблетки. Предполагается, что в такую систему под высоким давлением подается водород, который проникает в пористую структуру таблеток и соединяется с углеродом.
Структура углеродной таблетки под микроскопом. Фото предоставлено авторами исследования.
Как полагают авторы, такая установка в автомобилях и беспилотных летательных аппаратах. По словам автора, автомобили, использующие водородное топливо, уже существуют в мире, однако стоимость их топливной системы очень высока. Система, предложенная учеными ТПУ, окажется дешевле в использовании.
«Сейчас зарубежные ученые для создания таких систем используют нанотрубки и большие углеродные шары, называемые фуллеренами. Они в несколько раз дороже, чем то, что предлагаем мы. Мы используем технический углерод (Carbon black), смешанный со стеаратом никеля и стеаратом натрия, которые позволяют более эффективно накапливать водород. Такого решения пока не предлагал никто», — приводятся в тексте пояснения разработчика.
Как объясняет автор, автомобили, использующие эту систему, будут работать также, как и бензиновые, только их топливный бак необходимо будет наполнять водородом на специальных заправках. При этом энергоемкость водорода выше по сравнению с бензином: литр водорода заменяет три литра бензина. По стандартам Международного энергетического агентства цикл перезарядки такой системы будет более 500 раз.
Прототип системы углеродного топлива будет готов в 2017 году, отмечается в сообщении. После создания прототипа разработчик презентует его производителям, причем, по утверждению пресс-службы,ряд инвесторов уже заинтересовались разработкой.
- 18 апреля 2024 РЕДМЕТ-2024
- 25 марта 2024 В мире будет расти глобальная конкуренция за обладание редкоземельным сырьем — Андрей Шевченко
- 21 марта 2024 Ассоциация РМ и РЗМ и Национальная ассоциация производителей источников тока «РУСБАТ» заключили соглашение о сотрудничестве Новости 21 марта 2024
- 19 марта 2024 Руслан Димухамедов выступил на III отраслевой конференции «Редкие и редкоземельные металлы»
- 18 марта 2024 Журнал «Редкие земли» на заседании Горного совета Северо-Западного федерального округа
- 18 марта 2024 Горнорудный дивизион Росатома расширяет выпуск редкоземельной продукции. При участии СМЗ выплавлен первый слиток металлического тантала
- 15 марта 2024 Соликамск отметил день рождения магниевого завода
- 7 марта 2024 III Отраслевая конференция «Редкие и Редкоземельные металлы»
- 2 марта 2024 Владимир Путин поручил нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов и другого сырья для экономики
- 16 февраля 2024 Замминистра ответил на вопросы журнала Редкие земли
- 15 февраля 2024 Андрей Андрианов о запуске в России производства постоянных редкоземельных магнитов
- 15 февраля 2024 Ключевые успехи российской промышленности представили на выставке-форуме «Россия»
- 13 февраля 2024 Дойти до конца цепочки
- 12 февраля 2024 Журнал «Редкие земли» на Торжественном вечере, посвящённом 300-летию Российской академии наук
- 7 февраля 2024 «Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям», — Людвиг ван Бетховен.