ОДК успешно испытала малоэмиссионную камеру сгорания в составе промышленного двигателя НК-36СТ
29 августа 2016
Самарским предприятием «Кузнецов» (входит в ОДК) была разработана и успешно испытана МЭКС в составе газотурбинного двигателя НК-36СТ. Испытания проводились в период с сентября 2015 года по июль 2016 года в рамках согласованной с ПАО «Газпром» программы по улучшению экологических характеристик промышленных двигателей серии «НК» в составе одного из газоперекачивающих агрегатов (ГПА) на компрессорной станции ООО «Газпром трансгаз Самара». Наработка двигателя за указанный период превысила 1100 часов. Измерения загрязняющих выбросов в выхлопных газах ГПА проводились в течение 1000 часов наработки с периодичностью 100±30 часов.
«ОДК придает большое значение разработке малоэмиссионных камер сгорания для промышленных газотурбинных двигателей, так как от этого в значительной степени зависит увеличение объемов поставки “наземной” продукции производства корпорации на отечественном и зарубежном рынках, – говорит заместитель генерального директора – руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» ОДК Сергей Михайлов. – Работа по созданию МЭКС выделена в отдельный проект корпорации и ведется в широкой производственной кооперации предприятий ОДК».
Согласно протоколу эксплуатационных испытаний получены следующие результаты. Концентрация оксида углерода СО составляет 39 мг/нм3, что обеспечивает перспективные нормы ПАО «Газпром» и требования ГОСТ 28775-90. Концентрация оксида азота NOx ГТД – 14 мг/нм3, что также отвечает перспективным требованиям ПАО «Газпром» и ГОСТ 28775-90.
Система автоматического управления и регулирования, а также топливная система НК-36СТ отработали в штатном режиме. Параметры ГТД были в допустимых техническими условиями пределах. По завершении эксплуатационных испытаний специалистами был проведен осмотр двигателя. К состоянию малоэмиссионной камеры сгорания замечаний не было.
В связи с положительными результатами эксплуатационных испытаний прошедшая испытания МЭКС рекомендована к внедрению в серийное производство.
НК-36СТ – промышленный газотурбинный двигатель авиационного типа. Широко применяется для транспортировки газа на магистральном газопроводе Бованенково – Ухта – Торжок (ПАО «Газпром»). КПД НК-36СТ – 34,5%. Назначенный ресурс – 100 тыс. часов. В эксплуатации находятся 55 единиц. Суммарная наработка парка НК-36СТ превышает 500 тыс. часов.
Источник: Пресс-служба Минпромторга России
- 18 апреля 2024 РЕДМЕТ-2024
- 25 марта 2024 В мире будет расти глобальная конкуренция за обладание редкоземельным сырьем — Андрей Шевченко
- 21 марта 2024 Ассоциация РМ и РЗМ и Национальная ассоциация производителей источников тока «РУСБАТ» заключили соглашение о сотрудничестве Новости 21 марта 2024
- 19 марта 2024 Руслан Димухамедов выступил на III отраслевой конференции «Редкие и редкоземельные металлы»
- 18 марта 2024 Журнал «Редкие земли» на заседании Горного совета Северо-Западного федерального округа
- 18 марта 2024 Горнорудный дивизион Росатома расширяет выпуск редкоземельной продукции. При участии СМЗ выплавлен первый слиток металлического тантала
- 15 марта 2024 Соликамск отметил день рождения магниевого завода
- 7 марта 2024 III Отраслевая конференция «Редкие и Редкоземельные металлы»
- 2 марта 2024 Владимир Путин поручил нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов и другого сырья для экономики
- 16 февраля 2024 Замминистра ответил на вопросы журнала Редкие земли
- 15 февраля 2024 Андрей Андрианов о запуске в России производства постоянных редкоземельных магнитов
- 15 февраля 2024 Ключевые успехи российской промышленности представили на выставке-форуме «Россия»
- 13 февраля 2024 Дойти до конца цепочки
- 12 февраля 2024 Журнал «Редкие земли» на Торжественном вечере, посвящённом 300-летию Российской академии наук
- 7 февраля 2024 «Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям», — Людвиг ван Бетховен.