Инженеры Honda разработали новый вид неодимовых магнитов
15 июля 2016
Фото: Ротор приводного двигателя I-DVD
Неодимовые магниты имеют самую высокую мощность притяжения среди известных металлов. Главным образом они используются в приводных двигателях гибридных и электрических автомобилей, а учитывая растущую популярность последних, спрос на магниты, сделанные из дорогостоящих редкоземельных металлов, будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
Добавление в сплав тяжелых редкоземельных элементов (диспрозия и/или тербия) было до недавнего времени единственным способом получения повышенной термостойкостью, свойства, которое позволяет магниту корректно функционировать даже при высоких температурах двигателя автомобиля.
Представители японского бренда отмечают, что месторождения таких элементов неравномерно распределены по всему миру, что создает определенные риски с точки зрения стабильных закупок и материальных затрат.
Ученые из исследовательского центра Daido Steel (дочерняя компания Honda) разработали принципиально новую технологию производства неодимовых магнитов, которые не содержат редкоземельных элементов, но при этом обладают высокой термостойкостью и производительностью. Такой эффект достигается за счет технологии горячей деформации, использующейся взамен метода агломерации. Горячая деформация представляет собой технологию, при которой наноразмерный кристаллический материал выстраивается в ровную структуру при температуре рекристаллизации или несколько выше. Конечный продукт получается гораздо меньшего размера с улучшенными эксплуатационными характеристиками, что и позволяет добиться большей теплоемкости.
Технологическое нововведение будет впервые опробовано в составе силовой установки Sport Hybrid i-DCD, которая станет «сердцем» нового автомобиля Honda Freed.
В дальнейшем Honda планирует задействовать данную технологию и в других транспортных средствах. Ожидается, что спрос на неодимовые магниты, не содержащие тяжёлых редкоземельных элементов, будет расти по мере увеличения объёмов продаж электрических и гибридных автомобилей.
Фото: Неодимовые магниты, произведенные без
тяжелых редкоземельных металлов / Honda
- 18 апреля 2024 РЕДМЕТ-2024
- 25 марта 2024 В мире будет расти глобальная конкуренция за обладание редкоземельным сырьем — Андрей Шевченко
- 21 марта 2024 Ассоциация РМ и РЗМ и Национальная ассоциация производителей источников тока «РУСБАТ» заключили соглашение о сотрудничестве Новости 21 марта 2024
- 19 марта 2024 Руслан Димухамедов выступил на III отраслевой конференции «Редкие и редкоземельные металлы»
- 18 марта 2024 Журнал «Редкие земли» на заседании Горного совета Северо-Западного федерального округа
- 18 марта 2024 Горнорудный дивизион Росатома расширяет выпуск редкоземельной продукции. При участии СМЗ выплавлен первый слиток металлического тантала
- 15 марта 2024 Соликамск отметил день рождения магниевого завода
- 7 марта 2024 III Отраслевая конференция «Редкие и Редкоземельные металлы»
- 2 марта 2024 Владимир Путин поручил нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов и другого сырья для экономики
- 16 февраля 2024 Замминистра ответил на вопросы журнала Редкие земли
- 15 февраля 2024 Андрей Андрианов о запуске в России производства постоянных редкоземельных магнитов
- 15 февраля 2024 Ключевые успехи российской промышленности представили на выставке-форуме «Россия»
- 13 февраля 2024 Дойти до конца цепочки
- 12 февраля 2024 Журнал «Редкие земли» на Торжественном вечере, посвящённом 300-летию Российской академии наук
- 7 февраля 2024 «Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям», — Людвиг ван Бетховен.