Балтийский завод спустил на воду головной атомоход «Арктика»

16 июня 2016

Фото: пресс-служба Российской Палаты судоходства
На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сегодня прошла церемония спуска на воду головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», строящегося по заказу госкорпорации «Росатом», сообщает пресс-служба отраслевого портала Союза «Российская палата судоходства».

В церемонии приняли участие: председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, губернатор мурманской области Марина Ковтун, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, член Совета Федерации Федерального собрания РФ – президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов и др.



Как отмечается в сообщении портала«Российское судоходство», судно является самым большим и самым мощным (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Предполагается, что судно будет использоваться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.  Он сможет прокладывать дорогу судам в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Предполагается, что атомоходы проекта 22220 будут проводить суда с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Универсальный атомный ледокол предназначен для: самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м», говорится в сообщении организации.
.
Все новости