«Фотосинтез наоборот» поможет производить биотопливо

5 апреля 2016

Фото: University of Copenhagen
Исследователи из Копенгагенского университета сообщили об открытии естественного процесса, получившего название «обратный фотосинтез».В ходе этого процесса под воздействием солнечного света происходит разложение органики, а не образование, которое характерно для процесса фотосинтеза. Отчет об открытии опубликован в Nature Communications, коротко о нем рассказывается на сайте университета.

В ходе исследований ученые обнаружили, что солнечный свет увеличивает эффективность монооксигеназ - природных ферментов, являющихся катализаторами процессов, приводящих к выделению в окисляемом веществе одного атома кислорода или двух водорода. Эти ферменты используются при промышленном производстве биотоплива.

«Мы используем термин "обратный фотосинтезу", потому что ферменты используют атмосферный кислород и солнечные лучи, чтобы разложить и преобразовать углеродные связи в растениях», - приводится в тексте пояснение одного из авторов исследования, Клауса Бенедикта Мёллера.

Исследователи пока не знают, насколько широко распространен этот процесс в природе, но, как они отмечают, есть много признаков того, что грибы и бактерии используют процесс «обратного фотосинтеза» для получения сахаров и питательных веществ из растительной массы.

Как полагают ученые, «обратный фотосинтез», который разрывает химические связи между углеродом и водородом, можно будет использовать при разложении биомассы и преобразования метана в биометанол, который широко используется в нефтехимической промышленности и рассматривается как одно из наиболее перспективных направлений в области получения биотоплива. Понимание этих процессов и умение управлять ими может сократить время и снизить температуру для производства биотоплива.