Якутия будет сотрудничать с Фондом развития Дальнего Востока и Корпорацией развития Якутии

3 сентября 2015

Фото: ТАСС
В рамках Восточного экономического форума подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Республикой Саха, Корпорацией развития Якутии и Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Соглашение подписали глава республики Саха Егор Борисов, генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков и руководитель «Корпорации развития» Геннадий Алексеев.

«В первую очередь мы руководствуемся необходимостью создания условий для привлечения частного капитала и компетенций в целях обеспечения опережающего социально-экономического развития Республики Саха. В этом наши интересы полностью совпадают», – сказал Егор Борисов перед подписанием документа.

«Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» был создан в 2011 году. На ВЭФ фонд представил ряд проектов, которые позволят привлечь инвестиции на Дальний Восток и оказажут содействие региональным властям в подготовке и структурировании государственно-частных проектов.

Отвечая на вопросы журнала «Редкие земли», генеральный директор Фонда Алексей Чекунков сказал:

«Якутия — это громадный кусок работы. Она занимает половину территории всего Дальневосточного федерального округа, и обилие возможностей, которые есть в Якутии — не только в ресурсном секторе, хотя люди в первую очередь ассоциируют Якутию с месторождениями, сложным месторождениям, удаленными от рынка сбыта, с труднодоступной инфраструктурой: там также очень сильный предпринимательский задел. Наша работа ведется как раз по этим двум направлениям, но сейчас, благодаря подписанию соглашения с корпорацией развития и обретению местного партнера, которой будет помогать нам как отбирать инвестиционные возможности, так и изучать их. Логистика на Дальнем Востоке крайне сложная, и иметь партнера на территории — залог успеха.

Мы прямо сейчас рассматриваем ряд инвестиций на территории республики. В коротком списке Фонда уже есть проект модернизации мощностей, связанных с производством цемента - «Востокцемент» (не секрет, что на Дальнем Востоке дефицит цемента). Мы также изучаем проект по развитию газотранспортной системы, газопереработки, газохимии. У нас есть проекты по развитию месторождений олова, серебра, транспортные проекты, проекты, связанные с портовыми мощностями».

Отвечая на вопрос, какие суммы будут инвестированы в ближайшие время, Чекунков отметил, что фонд не инвестирует абсолютно во все рассматриваемые проекты, но то, что в Якутию будут инвестированы существенные средства Фонда - несомненно. Например, проект «Востокцемент» «весит» около 1,5 миллиарда рублей.

«Потенциал Якутии может потянуть 20-25 процентов всего Фонда, несмотря на то, что мы занимаемся девятью субъектами в рамках ДВФО. Поэтому мы говорим об инвестициях в следующие пять лет порядка не менее 10 миллиардов рублей от Фонда, а с учетом мультипликатора инвестиций, который будет расти из года в год, общий объем проектов составит от 50 до 100 миллиардов рублей в Республике Саха (Якутия)», - сказал Алексей Чекунков

На вопрос о том, будет ли Фонд инвестировать в разработку Томторского месторождения, генеральный директор Фонда ответил, что, Томтор, несомненно, является весьма привлекательным объектом инвестиций. Но в сегодняшнем коротком списке Фонда разработка Томтора пока не числится — возможно, потому что инициаторы проекта пока только присматриваются к Фонду.

«Не секрет, что на протяжении трех лет Фонд не работал. Сейчас мы запустили работу Фонда, и уже до форума нами проинвестировано до 4,8 миллиарда рублей. Первые три проекта Фонда — это строительство железнодорожного моста через реку Амур из Еврейской Автономной области в провинцию Хэйлунцзян, это строительство дорог для развития золоторудных месторождений на Камчатке. Это проект по строительству дорог к месторождениям - и эта модель может быть применена для Якутии, поскольку ей очень не хватает именно этой последней части инфраструктуры, которая радикально меняет себестоимость. Причем это не так дорого, если мы говорим о дорогах, которые эксплуатируются в зимний период — их строительство в расчете на километр обходится существенно меньше, чем дороги в европейской части. Себестоимость унции золота в результате строительства такой дороги упадет в два раза. На сегодняшнем ресурсном рынке строительство объектов инфраструктуры (и в первую очередь транспорта) делает нерентабельные проекты рентабельными».
Все новости