В России появится современный дирижабль с локаторами ПРО

14 июля 2015

Фото: КРЭТ
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в состав госкорпорации «Ростех») разрабатывает бортовое радиоэлектронное оборудование для перспективных российских дирижаблей, которые будут в ближайшие годы поступят на вооружение ВВС, сообщает пресс-служба концерна. На новые дирижабли могут также установить локаторы, предназначенные для использования в целях противоракетной обороны (ПРО).

«Основное преимущество дирижабля — это большая поверхность, на которой можно размещать антенные системы. Я думаю, что часть этих дирижаблей будет использоваться и на направлении противоракетной обороны. Антенны локаторов ПРО будут размещены на обшивке дирижабля. КРЭТ, вероятно, будет одним из предприятий, которые будут разрабатывать и изготовлять такие локаторы», — цитируются в сообщении слова советника первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимира Михеева. По его словам, эти локаторы могут фиксировать пуски межконтинентальных баллистических ракет, траектории полета их головных частей.

КРЭТ уже договорился с предприятиями, выпускающими дирижабли, о поставках бортового радиоэлектронного оборудования. По словам Владимира Михееева, бортовая электроника будет установлена на дирижабле «Атлант», который разрабатывает воздухоплавательный центр «Авгуръ». «Атлант» (Аэростатический Транспортный Летательный Аппарат Нового Типа) позиционируется как аппарат, который сочетает в себе лучшие качества дирижабля, вертолёта и судна на воздушной подушке. Он обладает большой грузоподъемностью — разрабатываются модели, которые поднимают груз до 15 тонн, 60 тонн, 170 тонн и могут пролететь от 1500 до 5000 км. Ему не нужны специально оборудованные посадочные площадки, так как он может сесть на любой поверхности, в том числе на снег и на воду. Планируется, что на вооружение ВВС России первый экземпляр современного дирижабля «Атлант» поступит до конца 2018 года. 

По прогнозам разработчиков, «Атлант» станет уникальным экологически чистым транспортом: применение каждого такого аппарата вместо традиционных авиационных средств доставки грузов ежегодно сэкономит около 50 тонн топлива, а атмосфера сохранит более 100 тонн кислорода.

«На нем будет установлено очень много наших приборов. Это достаточно крупный дирижабль, который прежде всего должен обеспечить перевозку техники, если он будет использоваться Минобороны», — приводятся в сообщении слова Владимира Михеева.
Все новости