Космические корабли на графеновых парусах смогут двигаться без топлива

29 мая 2015

Фото: Planetary Society
Ученые из Нанькайского университета Китая предложили использовать графен в качестве основы для двигателей космических аппаратов, сообщает New Scientist.

Ученые из Нанькайского университета , исследуя свойства графена, примерно год назад создала графеновые»губки — материл, который им удалось получить при наложении друг на друга смятых листов оксида графена. Работая с графеновыми губками, ученые обнаружили, что при разрезании губок лазером возник интересный эффект: свет слегка сдвигал материал. Это показалось странным, потому что лазеры воздействовали на отдельный молекулы, а губка была больше нескольких сантиметров в поперечнике.

Исследования, проведенные с графеновой губкой, привели к неожиданным результатам: воздействуя на нее лазером, ученые смогли сдвинуть кусочки губки и даже поднять ее на 40 сантиметров в высоту, сфокусировав на губке солнечный свет через линзу.

Этот эффект ученые объяснили тем, что при воздействии света графен поглощает часть энергии. Затем дополнительные электроны высвобождаются и толкают губку в противоположном направлении. Эта гипотеза была подтверждена после замеров тока, исходящего от графена. Пока не понятно, почему электроны движутся упорядоченно, а не хаотично, Ученые исключили идею, что движение происходит из-за испарения атомов графена после воздействия лазером.

Как полагают ученые, открытое ими свойство графеновых губок может послужить основой для создания космических кораблей нового типа — космических парусников,передвигающихся на «солнечных парусах». Как полагают ученые,если их гипотеза верна, движущая сила в условиях космоса может быть намного больше, чем на Земле.

Сейчас Планетарсное сообщество США проводит испытания «солнечного парусника» LightSail - космического беспилотного аппарата, который передвигается с помощью парусов из майлара. Как полагают ученые, паруса из графеновых губок могут быть намного эффективнее.

«Лучший космический корабль- этот тот, которому не нужно никакого топлива» -там прокомментировал эту идею Пауло Лозано, директор лаборатории космических двигателей Массачусетского технологического института (Space Propulsion Laboratory at MIT). Единственная возникающая проблема — поскольку при движении графен теряет электроны, то парус приобретает положительный заряд, который должен быть нейтрайлизован.
Все новости