В инновационном кластере Троицка разработали электродвигатель на редкоземельных магнитах

17 декабря 2014

Фото: Riamotor
Компания "Фрязинские магнитные технологии" (ФМТ, входит в группу компаний AMT&C) приступила к практической стадии разработки энергоэффективных двигателей на постоянных редкоземельных магнитах для новых локомотивов, приобретаемых РЖД. Разрабатываемый двигатель потребляет электроэнергию меньше на 10-12%, чем существующие асинхронные двигатели, менее шумный , легче почти в пять раз и не требует регулярного обслуживания, сообщает Expert.ru.

На сегодняшний день технологией электродвигателя, работающего на постоянных магнитах, владеют две компании - Hitachi и Siemens, отмечается в статье. Двигатель, разработанный ФМТ в рамках Троицкого территориального инновационного кластера, позволит не только обеспечить российские локомотивы, но и занять часть мирового рынка.

К сложностям массовой разработки таких двигателей относится высокая цена диспрозия, используемого в магните. В российской разработке предполагается использовать меньше диспрозия без потери качества магнита.

"Если вы докладываете диспрозий в магнит, то цена магнита автоматически увеличивается на 30–50 процентов в зависимости от марки магнита. Мы же создали и запатентовали технологию, которая позволяет использовать в магните всего один-два процента этого металла, но при этом добиваться таких же свойств магнита, как и при уровне диспрозия в восемь-десять процентов. И в этом наше конкурентное преимущество", - цитируются в статье слова основателя группы AMT&C и научного руководителя проекта профессора МГУ Александра Тишина.

Сейчас компания приступила к практической части реализации проекта и созданию опытного образца. Средства, необходимые для разработки, выделены фондом "Сколково" и отечественные институты развития. Прототип планируется создать к концу следующего года, а еще через полгода передать его для испытаний в РЖД.
Все новости